Уважаемые пациенты!
Благодарим Вас за выбор Медицинского центра КИМ
АВА-терапия – интенсивная обучающая программа.
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с аутизмом.
Раньше не знали как корректировать данное расстройство. Сегодня эффективной методикой является АВА-терапия.
АВА-терапия: что это такое?
АВА расшифровывается как Applied Behavior Analysis – Прикладной Анализ Поведения. Это научная дисциплина. Суть которой заключается в том, чтобы обучить ребёнка отсутствующим навыкам, которые должны быть у него в этом возрасте, максимально приблизить его к типично развивающимся сверстникам.
Поведенческие аналитики заметили, что любое действие ребёнка влечёт за собой определенные последствия. Если для ребенка они мотивационные, он будет демонстрировать поведение, если нет – не будет. Используя мотивационные условия можно стимулировать ребёнка на развитие нужных навыков.
Некоторые ошибочно считают, что АВА-терапия очень похожа на дрессировку. Однако дрессировка направлена на то, чтобы заставить животное выполнять трюки на потеху публике. Терапия же имеет совершенно иные цели. Она позволяет ребёнку приобрести необходимые и жизненно важные навыки.
Как проходят занятия?
Терапия начинается с обсуждения проблемы, поиска стимулов и тестирования навыков ребёнка. По итогам тестирования составляется индивидуальная программа обучения. Программа всегда строится на индивидуальной основе. Единой программы нет, она составляется на основе того, что необхадимо конкретному ребёнку. Следовательно, одна и таже программа не применяется на двух разных детей. Программа постоянно видоизменятся в соответсвии с продвижением ребенка. Цели обучения у разных детей разнятся, т.к у каждого ребёнка свой уровень развития навыков. Но все навыки в любом случае разбиваются на блоки – отдельные действия. Каждое из них отрабатывается, а потом соединяется в цепь .
Методы АВА-терапии оказывают поддержку детям в таких направлениях:
-
обучают навыкам, которые замещают проблемное поведение. Таким образом, ребенок может научиться тому, что делать, вместо того, чего нельзя делать;
-
увеличивают желательное поведение и уменьшают проявление нежелательного. Например, процедуры усиления поощряют внимательность во время выполнения задания и уменьшают аутоагрессивное или стереотипное поведение;
-
изменяют поведение окружающих на поведение ребенка. Так как некоторые реакции родителей могут непреднамеренно способствовать подкреплению проблематичного поведения;
-
повышают академические, социальные навыки и навыки самопомощи у ребенка;
-
повышают способность сосредотачиваться на выполнении задач и увеличивают мотивацию к обучению;
-
улучшают когнитивные навыки;
-
обобщают или переносят поведение из одних условий окружающей среды или ситуаций в другие. Например, выполнение заданий в комнате для индивидуального обучения со временем переходит в успешное выполнение этих задач в общеобразовательном классе.
АВА-терапия в Саранске.
Если вашему ребенку поставлен диагноз «аутизм», не стоит отчаиваться. В некоторых случаях можно максимально приблизить ребёнка по развитию к типично развивающимся сверстникам. Главное не терять время и заняться коррекцией развития ребёнка.
Помочь вашему ребёнку могут специалисты медицинского центра КИМ. Мы предлагаем современные проверенные методы терапии и обладаем большим опытом в сфере коррекции проблемного поведения.
Запишитесь на приём, чтобы врач мог обследовать вашего ребёнка и порекомендовать индивидуальный план лечения.
Интересуют подробности? Звоните!
Наши специалисты
![]() |
Возняк Марина Сергеевна психолог Образование: Окончила "МГУ им. Н.П. Огарева". Стаж работы: Должность: психолог |
![]() |
Гвоздева Наталья Вячеславовна психолог, старший АВА-терапист Образование: 2008 г. - Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева Специальность «Педагог-психолог» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагог». Стаж работы: с 2008 Должность: психолог |
![]() |
Пиняева Юлия Анатольевна Консультирует детей и взрослых Образование: Высшее Стаж работы: c 2011 года Должность: психолог |